Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Новое поколение выбирает коливинг?

12 марта 2020 7 726
2020-03-14T08:18:10.927000+00:00
Новое поколение выбирает коливинг?

В мире набирает обороты необычный тренд. Застройщики предлагают поколению миллениалов не обычные жилые комплексы с «нарезкой» на квартиры, а коливинги. Эта концепция сочетает в себе особую форму соседства для работы и жизни. Некоторым девелоперам уже удалось сделать коливинги процветающим бизнесом. Насколько вероятно появление такого жилья в России в ближайшем будущем – беседуем с генеральным директором агентства недвижимости Dan-Invest, руководителем консалтинговой компании Dan-Retail Валентином Корытным.


Ещё не квартира, но уже не общежитие

Понятие коливинга хоть и кажется чем-то экзотичным, но для поколения советских людей оно вполне знакомо благодаря коммунальным квартирам. Человек получает индивидуальное пространство в общей собственности. Размер личного пространства определяется, главным образом, бюджетом. Но все же к коливингам эксперты не относят советские коммуналки и институтские общежития. Это нечто среднее между собственным домом и общежитием или апартаментами. В плане философии, коливинг представляет собой инкубатор, где живут, работают и отдыхают молодые и творческие люди.

За рубежом подобный опыт был реализован в Лондоне в 1934 году под названием «Изокон». Его авторы создали общее коммунальное пространство, рабочее место и прачечную для каждого из арендаторов. Затем в 1937 году по аналогичной концепции начал развиваться проект Kensal House. В 2014 и 2015 годах компании, в том числе 13 и Techsquat, пытались создать коливинг-места, но без особого успеха. Но затем из-за дороговизны цен на недвижимость коливинг-пространства стали хорошей альтернативой покупке жилья в мегаполисах. Мировые экономические кризисы только подстегнули спрос на подобные объекты. Жить в коливингах – удобно, не скучно и довольно бюджетно.

По своей структуре коливинги напоминают модерн-апартаменты, но с действительно домашним уютом. Можно приехать сюда налегке – без мебели, бытовой техники и прочих атрибутов и при этом чувствовать себя как дома. В оплату включаются стоимость аренды, коммунальные услуги и, конечно, Интернет.

 - Формат коливингов подойдет, безусловно, не всем. Но он привлекает миллениалов – людей в возрасте примерно 18-27 лет, - говорит Валентин Корытный. – Это не только студенты, но и молодые ученые, стартаперы, предприниматели. Они не хотят жить в отелях или снимать жилье, поскольку не получают там необходимого набора удобств за вменяемую цену. Зато в коливингах всегда есть то, что нужно именно тебе. Нередко девелоперы стараются собрать под одной крышей людей по интересам: дизайнеров, представителей IT-сферы и других. У них есть общие темы для дискуссий, они разделяют определенную философию жизни.


Уединение и тусовка

По наблюдениям зарубежных девелоперов, коливинги стали «лекарством» от Интернет-одиночества, которому так подвержено современное поколение молодых специалистов. Виртуальные сети не закрывают потребность в живом человеческом общении, но из-за бешеного ритма жизни найти время на диалог лицом к лицу сложно. Арендаторы коливингов получают уединение и общение в любой момент. Достаточно просто подняться в свою комнату или появиться в общей гостиной.

Еще одна распространенная практика для коливингов – различные мероприятия, мастер-классы, лекции. Нетворкинг позволяет решать бизнес-задачи буквально не выходя из дома. К тому же, не нужно тратить время на дорогу до офиса, стоять в пробках и опаздывать, ведь все ключевые встречи могут состояться прямо здесь, в коливинге.

Любопытны исследования компаний IKEA и Anton & Irene. Эксперты опросили более 7000 людей из разных стран, чтобы выяснить, как бы люди хотели жить в 2030 году. Оказалось, что большинство предпочло бы небольшие коммуны для совместной жизни – 4-10 человек. Желаемые соседи по коливингам – одиночки без пар и детей, но зато на домашних питомцев никаких запретов нет. А еще постояльцы коливингов хотят сами решать посредством общего голосования, кого принимать в новые резиденты, а кого – нет.


Перспектива для российских миллениалов

В России практика коливингов пока недостаточно развита, чтобы дать ей детальную характеристику. Но похожий концепт реализован в таких крупных научных проектах, как Сколково в Москве или Иннополис в Казани. Там довольно однородная социальная среда, есть масса возможностей для работы, обучения и общения. Такой формат возможен в крупных мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург.

В чистом виде коливинги, вероятно, тоже заинтересуют российских миллениалов. У «цифровых кочевников», в отличие от предыдущих поколений, другие интересы. Они живут по принципу шеринга, они не хотят привязываться к частной собственности, обожают путешествовать и во всем более мобильны. Многие вещи – от одежды до недвижимости – они берут напрокат. Также у миллениалов свой взгляд на институт семьи и брака. Они не спешат искать супругов и женятся уже после 30-35 лет, родителями часто становятся еще позже. Для них формат коливинг-жизни при таких условиях будет удобен.

Выгодно ли строить коливинги российским девелоперам? Полагаю, если речь идет о софинансировании с государством в рамках масштабного проекта, то вполне есть шанс на успех. Если рассматривать коливинг-комплексы как частный проект, то сроки окупаемости будут длительными. В любом случае, коливинг – необычный и интересный формат жизни для молодежи, который заслуживает особого внимания и изучения со стороны игроков рынка недвижимости, - резюмирует Валентин Корытный. 

#новостройка
новостройка
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru