Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Популярные дома. Что покупают во время карантина.

20 апреля 2020 7 090
2020-04-20T16:55:40.557000+00:00
Популярные дома. Что покупают во время карантина.

Спрос на аренду и покупку загородной недвижимости в условиях карантина заметно вырос. Многие уже в апреле, приняли решение, что самоизолироваться лучше на даче. Люди понимают, что уехать за границу сейчас не получится, поэтому выбирают приличные дома поближе в Подмосковье. Расстояние в среднем 60 км от Москвы. Дача на лето всем нужна, тем более сейчас остро встал вопрос, куда вывозить детей и где будут отдыхать пожилые родители. В хорошую погоду, в городе оставаться никто не хочет.

 

Направление имеет не такое значение, как цена. По стоимости подходят любые варианты в пределах 5 миллионов рублей, либо совсем простые дома или дачи около 2-3 миллионов. Люди готовы вложить те деньги, которые ранее были накоплены и отложены “про запас”. За 2-3 миллиона сегодня можно купить небольшой летний домик, щитовой или из бруса. Скорее всего без газа, но утепленный. Возможно за эти деньги на участке будет даже баня, но такие варианты уходят очень быстро.

 

В этом году, конечно, пандемия сыграла свою роль. По покупке много запросов на загородные дома, которые приобретают не для постоянного проживания, а именно на лето. Здесь, конечно, есть и традиционный сезонный интерес, так как именно весной покупатели начинают активно рассматривать предложения рынка – участки хорошо видны, снега нет, можно объективно оценить качество. Клиенты предпочитают брать дома “под ключ”, а также дачи комфорт-класса. Покупателей интересует дом с отделкой, мебелью и всем необходимым для жизни.

 

Можно ли купить дачу он-лайн?

Риелторы обсуждают, что на рынке сейчас сложилась непростая ситуация. Спрос есть, но показывать дома дистанционно практически невозможно, несмотря на то, что для заочного знакомства есть множество удобных инструментов. 

 

Все-таки загородный рынок не приемлет дистанционный формат сделок по той простой причине, что каждый дом или участок очень индивидуален, по фотографиям понять и оценить его невозможно. Если снимать видео, то это должен быть целый фильм. Здесь очень важно окружение, место, атмосфера, все это нужно видеть самому.


Загородные дома покупают ради природы, чистого воздуха, красивых пейзажей. Просто на телефон, такой фильм снять будет проблематично. Риелторы, конечно, используют и Zoom, и 3D туры, и видеопрезентации. Безусловно об основных характеристиках места рассказать можно, но все равно выбрать дом, без личного посещения сложно. Это эмоциональная покупка. Важно приехать на место, увидеть все своими глазами и сказать: “Мне здесь нравится”.

 

Есть активный спрос, что будет с ценами?

Возможно, когда станет существенно меньше предложений в супер дешевом сегменте до 2 млн, то цены немного пойдут вверх ненадолго. Но все-таки загородка, это не предмет первой необходимости, а дополнительная возможность для тех, у кого уже решены все жилищные проблемы. Особенно, если мы говорим о дачах. Участки станут еще менее популярным вариантом, потому что строить дом будет намного сложней. Все хотят готовый вариант.

 

Несколько лет мы наблюдали плавное снижение цен. Сегодня заметных изменений нет, в апреле цены буквально “застыли” на одном уровне. И все это, разумеется, связано с текущей ситуацией. Кто-то надеется на повышенной спрос в дальнейшем и хочет дождаться наиболее благоприятного момента для продажи, кто-то не готов показывать участки самостоятельно в условиях пандемии. Продавцы могут ждать или передавать эту опцию в руки профессионалов. Многие обращаются к услугам риелторов, которые берут на себя и показы на месте и торг при необходимости. 

 

Буквально совсем недавно, мы занимались продажей дома во Владимирской области. Почти три года до этого продавец не мог найти на него покупателей. После обращения к нам, мы создали хорошее, продающее объявление, сделали отличные фотографии. В итоге договор был подписан сразу же, после первого показа. Мне кажется здесь совпали разные факторы и наша работа, и удачный момент.

 

Елена Мищенко, руководитель отдела городской недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости».

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru