недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Там, где уюта не будет НИКОГДА!

3 982 43 Блог специалиста 10
Там, где уюта не будет НИКОГДА!

Ну что, приехали?

Тенденция выхода на рынок жилья микро-формата, в три раза меньше официальных норм общей площади жилого помещения на одного человека (33 м2 против 11 м2) набирает обороты?

Как их теперь называют?

Квартиры-гробики, нано-квартиры, микро-ливинг, квартиры-трансформеры, нью-коммуналки на уровне дома и даже квартала…

Кстати, если у вас есть варианты - присылайте!

Почему эта тема меня волнует?

Честно – мне не нравится эта ситуация на рынке недвижимости. Это – мина замедленного действия. Это история про то, как человек может оказаться в тупике своих 8 квадратных метров “счастья”... А те, кто “строят” такое “жилье” - думают только о своей выгоде. Я понимаю, что цель бизнеса – прибыль. Но! Задумываться о последствиях своего бизнеса все же стоит. И наркота, простите, по чьим-то утверждениям тоже полезна – ну да, полезна она только для кармана дилера, а не для того, кто подсядет на нее. Так и здесь – жилье, где человек ежедневно будет добровольно подвергаться психологической и физиологической деструкции несет пользу только тому, кто такое жилье строит и продает!

Известно, что “бытие” определяет сознание. Так какая осознанность возможна на 8 квадратных метрах? Карцер, мне кажется, и то больше… Такие мини-жилушки будут для человека как смирительная рубашка...

Это тренд не только для Москвы. Зародился в США, потом покорил страны Азии и Европу. Вот теперь до нас добрался.

Изначально микро-квартиры строились как временное жилье для туристов, но по определенным экономическим причинам такие квартиры стали популярны как постоянное, пусть маленькое, но свое жилье. Это востребованный “товар”.

Переделывают из домов общажного или гостиничного типа, реже из обычных многокомнатных квартир, которые нарезают на отдельные студии. Здесь, правда, возникают проблемы с оформлением. Преподносят как студии, по факту это долевая собственность или вообще помещение имеет статус нежилого, налоги и коммуналка соответственно будут по коммерческим ставкам.

Кстати, счастливцы, купившие такое жилье, столкнулись уже с тем, что стандартная мебель сюда не подходит. Придется заказывать мебель-трансформер, которая на 40-50% дороже стандартной. То есть при цене “квартиры” в 1,5 млн вам на шкаф-кровать потратить придется около 300к!!! Ха-ха!!!

Можно подумать, что мини-квартира – это “стартап” для начинающего горожанина. Но это иллюзия!

Такие “дома” начнут фильтровать тех, кто не сможет “прыгнуть” дальше. Ожидается маргинализация места и населения.

На рынке новостроек застройщики пока стараются не делать студии меньше 18м2. То есть не делают их менее социальной нормы. Важно, и застройщики это знают: покупатели новостроек крайне негативно относятся к домам, в которых имеются студии, особенно, если их много на этаже. Люди понимают, что это может привести к негативному соседству.

Люди хотят, чтобы у них были “хорошие” соседи, с определенным достатком и уровнем сознания.

Что такое большое число микро-квартир?

Для серьезного девелопера – мнимая выгода – потребуется больше расходов на материалы, большее число стояков канализации и водоснабжения, повышенная социальная нагрузка, негативные отзывы и ухудшение имиджа.

Для девелопера-частника – быстрые и относительно легкие деньги, без какого-либо социально-ответственного подхода к ведению бизнеса, о последствиях (финансовых, социальных, психологических, эмоциональных) для покупателей такого жилья они совершенно не задумываются.

Для потенциальных соседей – скученность, социальная напряженность, шум, грязь, повышенный уровень агрессии. Это уже новый формат коммунальной жизни – не на уровне одной квартиры-коммуналки (как раньше), а на уровне целого дома или даже микрорайона.

Что говорят люди про микро-квартиры:

– А зачем мне такая клетка?

– Да у меня кухня 12 метров только!

– Слишком мало места, слишком много людей!

– А что с парковками будет?

– Дешевый сыр известно, где бывает.

– Живем в 21 веке, места много, а людей загоняют в ад - это уже за пределами добра и зла!

Законодатели хотят ограничить введение микро-жилья. Но государственная машина в некоторых вопросах крайне неповоротлива. Пока “чухнутся”, поздно будет, уже по настроят!

Почему же вообще возник тренд на микро-жилье?

Эксперты говорят, что влияет на это только один фактор – это реальное снижение доходов населения. А и правда – по доброй воле жить в коробке никто не согласится!

То есть, чтобы этот тренд сошел на нет, необходимо реальное повышение доходов населения в стране! Но не на бумаге, а в реальной жизни!

Кстати, да.

Пришел однажды запрос купить квартиру в Москве по очень низкому бюджету, мы проходили только на комнату. Клиент комнату не хотел. Стали рассматривать студии (на тот момент смотрели такой дом в районе 16-й Парковой). Так вот. Да, потолки 3,5 метра. Но сама площадь на тот момент нам казалась катастрофически маленькой - 13,8 квадратных метра. Однако, клиент уже почти согласился. Но в день внесения аванса позвонил и отказался от сделки – осознал, что не сможет жить долго и счастливо в такой “тюрьме”. И еще была вторая, более приятная причина отказа - он смог серьезно увеличить бюджет, в итоге мы купили прекрасную квартиру в кирпичном доме!

То есть, опять получается, что да, люди готовы рассматривать микро-квартирки как вариант приобретения, но сомнения их мучают. И хорошо, если ситуация сложится в лучшую сторону. И хорошо, если рядом окажется агент, который хотя бы расскажет о перспективах проживания в таком помещении и в таком месте...

Комментарии 43
Беня18 ноября 2019, 13:23

Это всё конечно хорошо, но что делать людям?? Вы правильно заметили, такие квартиры появились потому, что у людей нет денег. И для некоторых людей это выход. Особенно если жилье нужно сегодня-завтра, а ещё лучше вчера.

Ответить
Александр Черный19 ноября 2019, 11:53

Это не выход а тупик....Если рассматривать для постоянного проживания. Формат жизнеспособен и интересен только если его рассматривать как готовую концепцию (на примере Японии) где ты уже покупаешь склеп-квартиру с вмонтированным в потолок телевизором, встроенным холодильником, кондиционером и т.д. По мне это будет отличный вариант для недорогого съема жилья гостями города. Но стоимость такой "квартиры" будет недешево если ее оборудовать качественнной техникой и материалами. А в голом виде, соглашусь это рассадник маргиналов. Даже в советское время не строили меньше 29м2. В Японии дефицит земли, +местный менталитет, поэтому такие варианты возможны и оправданы. У нас все немного по другому. Ну а по поводу того что кто то хочет кого то ограничить в постройке подобных "склеп-квартир" сильно сомневаюсь-надо смотреть кому принадлежать компании , которые строят подобные "квартиры" .Это как с микрозаймами.

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 ноября 2019, 15:05

Беня, Александр Вам откомментировал замечательно! да, у людей нет денег. но не стоит забывать о последствиях. и если у человека мало денег и он не может купить полноценное жилье - то тут два момента - или надо пересмотреть свой подход к работе и заработку или уходить в новые форматы, например, ко-ливинг! это более перспективная вещь! это уже не хостел, но хотя бы более человеческая среда обитания!!! ну ведь сами-то Вы точно не захотите по доброй воле жить в таком ужасе? скажите честно? или не понимаете, на сколько это может быть страшно...

Мария20 ноября 2019, 12:25

в советское время строили квартиры общей площадью 15м2!

Ирина Старчикова20 ноября 2019, 16:53

Не строили в советское время таких квартир. Самая крошечная хрущевка в точечной панельном доме была общей площадью - 22 кв. м.

Татьяна20 ноября 2019, 18:15

А малосемейки? 4-5ти этажные. ;) с душем на первом этаже и с туалетом внутри. Кухня-корридор 2-3 метра. Не было говорите 15 ти метровых? Представляете....я в такой жила!!! А бараки 1-2 этажные? Конечно же там по 30 кв м на человека было! ;) Они и сейчас есть и их много! им 60 и более лет!
Может Вы, Ирина, в другой стране жили?

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 ноября 2019, 19:41

Таня, это не квартиры были, это комнаты... но да, хлебнули Вы явно! искренне сочувствую!!!
нужно людям пинать чиновников, чтобы скорее убирали это ветхое жилье!

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 ноября 2019, 19:48

Таня, это не квартиры были, это комнаты... но да, хлебнули Вы явно! искренне сочувствую!!!
нужно людям пинать чиновников, чтобы скорее убирали это ветхое жилье!

Надежда Гарнюк19 ноября 2019, 12:39

В Ленинградской области законодательно введено ограничение на квартиры менее 30 кв.м.

Ответить
Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 ноября 2019, 15:01

отлично!!!

Татьяна20 ноября 2019, 18:52

Например, сразу два микро-жилища можно обнаружить в хрущевке по адресу Варшавская улица, 27 корпус 1, в двух шагах от станции метро «Парк Победы». Квартиры реализует один продавец, площадь одной -11,4 «квадрата», второй около 15 метров. Высота потолков – 2,5 метра. Выложить за студии придется 1,45 и 1,65 млн рублей соответственно. Квартиры предлагаются с ремонтом и сантехникой, но без мебелировки. В центре города тоже можно найти совсем крохотные объекты недвижимости. Например, на первом этаже дома на набережной Фонтанки, 101 обнаруживается отдельная 13-метровая квартира. Миниатюрный санузел и кухонный уголок площадью всего в три метра компенсируются близостью к истории – дом введен в эксплуатацию еще во времена Павла I, а пешая прогулка до Сенной площади займет не более 5 минут. Этот объект недвижимости оценен в 2,6 млн рублей. Иначе говоря стоимость «квадрата» тут соответствует премиальным новостройкам – 200 000 за метр. В цену входит минимальная мебилировка, в том числе одинокий стул.

1-комн. квартира м.Сенная площадь
Санкт-Петербург
Адмиралтейский р-н
Реки Фонтанки наб. д. 101
Общая: 13.00 м2
Жилая: 10.00 м2 Этаж: 1 из 3 2 600 000 Р №212918 (93)Продается квартира( не доля) в самом центре города. От метро садовая 5 минут пешком.Продается со всей мебелью и техникой. Есть парковка в закрытом... всё объявление
18.04.2017
1-комн. квартира м.Парк Победы
Санкт-Петербург
Московский р-н
Варшавская ул д. 27 к. 1
Общая: 15.00 м2
Жилая: 15.00 м2 Этаж: 1 из 5 1 650 000 Р В прямой продаже очень уютная, теплая и тихая студия (гостинка) в 5 мин. от м. парк Победы (650 метров). 1/5 этаж. Один взр. собственник. Квартира после... всё объявление
03.04.2017
1-комн. квартира м.Парк Победы
Санкт-Петербург
Московский р-н
Варшавская ул д. 27к1 к. 1
Общая: 12.00 м2
Жилая: 11.00 м2 Этаж: 1 из 5 1 450 000 Р В прямой продаже очень уютная, теплая и тихая студия (гостинка) в 5 мин. от м. парк Победы (650 метров). 1/5 этаж. Один взр. собственник. Квартира после... всё объявление
06.04.2017

Следующая по размеру квартира расположена также не в самой дешевой части город – в Курортном районе, недалеко от районной администрации в Сестрорецке. В доме 1981 года постройки на улице Токарева, 15 продается квартирка площадью 17 метров. Из них 14 «квадратов» приходится на жилую площадь, а 3 на санузел. Интерьер в реализуемой квартире довольно специфический – например, стол заменен на барную стойку для экономии места, а стены «украшены» фотообоями. Стоимость квартирки с народным дизайном – 2, 05 млн рублей. В цену включена уже произведенная замена всех коммуникаций. На четвертой позиции в нашем топ-рейтинге наконец появляется новостройка. Но и это не обыкновенная жилая «первичка», а апартаменты – 18 метровый юнит предлагается в широко известном на рынке отеле SALUT на Дунайском проспекте, 5. В отличие от приведенных выше вариантов здесь уже имеется не только санузел (3 кв. метра) и жилая комната с кухонным уголком (12,4 кв. метра), но и небольшая прихожая (2,1 кв. метра). В итоге к вашим услугам апартаменты гостиничного типа, но пригодные и для постоянного проживания. Цена неожиданно скромная – 1,7 млн рублей или 99 тысяч за «квадрат». Стоит обратить внимание, что продавцом в данном случае выступает не застройщик, а подрядчик.

1-комн. квартира м.Старая деревня
Санкт-Петербург
Курортный р-н
Сестрорецк г., Токарева ул. д. 15
Общая: 17.00 м2
Жилая: 14.00 м2 Этаж: 10 из 12 2 050 000 Р №124813 Квартира студия: что это такое? Это помещение, гармонично вмещающее на своем не большом пространстве все необходимые для жизни бытовые условия... всё объявление
19.04.2017
1-комн. квартира в новом доме м.Звездная
Санкт-Петербург
Московский р-н
Дунайский пр. к. 5.2
Общая: 17.70 м2
Жилая: 12.50 м2 Этаж: 8 из 22 1 765 000 Р №214735 (110) Студия продается от подрядчика. Рассмотрим только стопроцентную оплату наличными. Стоимость ниже чем у застройщика! Так же можем предложить... всё объявление

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 ноября 2019, 19:54

Татьяна!
да, про такие предложения - первая мысль - а не доли ли там? нужно разбираться!
но, согласитесь, тенденция-то "с гнильцой"!

у меня только одна мысль - просто не рекомендовать людям покупать "такое". вот и все. рассказывать, что их ожидает в таком жилье... и даже близость к Сенной со временем может перестать радовать и компенсировать такой "уют"...

хотя меня сегодня на ФБ одна дама "закидала помидорами", мол, что я дремучая и ничего не понимаю - ведь это же модно, это тренд - жить в микро-квартирах! надо быть как все, быть мобильным и продвинутым и соглашаться на такое мини-жилье. это же доступно! это круто! зачем нам вообще жилье нужно - только переночевать, не жить, а именно переночевать... так что зря я вообще об этом написала... - это вот мнение агента по недвижимости...
вот так тоже возможно.
хотя, по тону ее сообщения я подумала, что она как раз из таких вот "инвесторов", как раз тех самых, которые делят квартиры на первых этажах на микро-студии и пытаются их потом продавать. а я своей статьей ей "поляну испортить могу"...

не риэлтор19 ноября 2019, 15:58

Александр Черный сегодня в 11:53 Даже в советское время не строили меньше 29м2. - вы глубоко заблуждаетесь. только в одной москве суммарно не меньше 150 (скорее всего больше) домов серий 1-515/142 и /178 (площадь квартир 25-26 м), II-29-208 (площадь квартир 20-22 м), II-34 (площадь квартир 13-17 м). это в москве, подчеркну. столице то бишь.

Ответить
Ирина Старчикова20 ноября 2019, 17:03

Не знаю. В Спб НИ одной квартиры, построенной в советское время, меньше 22 кв. метров НЕТ. Все, что меньше, это либо переделанные дворницкие в СФ или какой-нибудь другой подобный нетиповой вариант.

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 ноября 2019, 19:55

но даже, если это и есть, что это меняет? в любом случае все нормы комфортного и удобного проживания и пребывания в этом помещении не соблюдены.

МИЛМАН20 ноября 2019, 18:37

В Москве гостинки строились в свое время - снесены еще не все - 11м.кв. там присутствовали.Кухня в коридорчике,душевая с санузлом и комната 9м.кв.Коридорная система на этажах.Так что все новое хорошо забытое старое.

Ответить
Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 ноября 2019, 19:58

точно! поэтому я и называю этот микро-ливинг новыми коммуналками!
все так стремились выскочить из этого ада, а теперь нам навязывают этот тренд, дескать, есть спрос, значит должно быть и предложение...
но проблема-то в том, что люди часто не осознают, что они покупают!!!
уже не раз приходилось "за уши оттягивать" покупателей от заведомо черных схем в недвижимости, разъяснять им последствия, не только финансовые, но и психологические, личностные, человеческие и так далее...

Татьяна20 ноября 2019, 21:07

Вот в такой мы и жили в Тольятти. Это не комната. Не хочу врать....не помню как она называлась в ДКП. это 20 лет назад было. ул. Победы. Там их полно. И в Москве они есть, а в Подмосковье много.
Но дело не в этом......Я помню как у нас сердце через рот выпрыгивало от счастья! Мы с мужем месяц друг друга спрашивали: Ты веришь в это? Нам никто не скажет освободите территорию! Это наше! Я купила дорогущие зановески, цветы. Мы сделали ремонт...белые обои и линолеум красивый и из кладовки сделали душевую! Мы говорили друг другу: На улице холодно, у нас тепло! Если что-то с работой, то будем макароны есть, но у нас крыша над головой есть! Старшей было 5 лет и она спрашивала: Мы стали богатыми? ;) Лет через 10 я выехала из салона на джипе. Проехала 2 светофора и вспомнила эту малосемейку и задумалась.....машина дороже этой малосемейки в несколько раз, а радости ноль. Так вот слово маргинал здесь не уместно. Может Александр не знает значения этого слова. Покупают их детям студентам, молодые семьи, и люди приехавшие из др города. Может еще люмпеном назвать такого покупателя?;) Так Маркс не бомжей и не алкашей так назвал, а самый низший рабочий класс.
Это просто старт для многих. И они счастливы что есть такой вариант! Пусть радуются. Когда построят дом в подмосковье уже так радоваться не будут. ;)

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 ноября 2019, 22:51

Вот именно!!! Сердце радуется тогда, когда у тебя и твоей семьи есть Настоящий Дом!!! Но то, что было 20 лет назад - это было тогда. Таня, сейчас я бы не желала своим детям стартовать с 8 квадратных метров. понимаете?

Ответить
Татьяна21 ноября 2019, 1:45

Никто не желает.

Ответить
Татьяна21 ноября 2019, 3:43

Милая Оля, ни своим ни вашим детям я не желаю начинать жизнь в 8 кв м. Я вам так подробно все написала,но нечаянно все удалила. Будет время, обязательно напишу. Просто подумайте.....один в канаве жизнь начинает, а другой во дворце! Равные у них возможности? Нет. Все зависит от человека-это миф! Исключения только подтверждают правила. Ребенок, родившийся в норковых пеленках может стать наркоманом и просадить наследство родителей, но это тоже исключение.
для Вас студия в 12-22 кв м-ад, а другой человек человек думает: Господи, дай мне 2 метра, но мои! и одну разетку. Дай мне место где я могу спрятаться от этого мира! Вы думаете таких нет? Они есть.....они не приходят к вам с целью купить жилье и их нет в слое вашего мира, их нет вашем социуме.....но они существуют! И они борятся, они карабкаются! В силу своей осознанности, интеллекта и т.д. Просто это сложно понять если жизнь началась в человеческих условиях.
Мы все разные. Так вот один человек собрав 450 покупает комнату где нибудь в Сергиевом Посаде или Электрогорске и 4-5 часов тратит на дорогу до Москвы и сон его в электричке. И говорит: Это не жизнь, но я счастлив. Через год я куплю комнату в Ногинске или в Электростали, а потом в Старой Купаве, а потом в Балашихе. А другой продолжает копить....с таким же доходом....и хренулюшки он накопит.
Я вам так долго писала про своего брата гл Энергетика. сейчас уже сил нет. Короче он проверил проект, строительную компанию, которая потом делала перепланировку. сказал что договор с подрядчиком нужно подписать до сделки....остальное мы разбирали сами. ДКП, соглашение, отказ от права первоочередной покупки. Остальное мелочи. И мои друзья купили студию.
Теперь представьте....у вас есть клиент. Денег хватает только на комнату. Студии с присвоенным кадастровым номером стоят чуть дешевле квартиры. Сладкие предложения будут достроены в 2023 году. Что Вы им предложите? Ипотеку или кредит? Не дают им. Что дальше? Будете искать комнату? А комната это трындец! я жила и знаю! Сказочное совместное использование общих зон...туалета, ванной и кухни.;) Не буду на этом останавливаться. Могу роман написать. Было так что и ремонт сама делала общих зон и комм полностью платила. Были норм соседи, а продали алкашам. В аренду человек сдать ее не может, чтобы продать нужно сообщать всем дольщикам. Месяц ждем и продаем. Цену снизили и опять ждем месяц.
И вот Вы знаете это и понимаете что за эти деньги они могут купить студию, но не предлагаете, потому что гнильцой пахнет. Они получат физически выделенный об.ект и юридически все оформлено так, что никто ни от кого не зависит. И продадут когда захотят. И перепланировку согласуют и разделят по кадастровым номерам, если захотят. Хотя это нафиг не нужно.
Мысли о незаконности и страхи от незнания. Может лучше один раз разобраться в этом и не читать подобные статьи, а увидеть своими глазами. И все загуглить и проверить лично!
А вдруг после этого Вы поймете что не головную боль продали людям, по максимуму удовлетворили их потребности!

Ответить
Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 декабря 2019, 15:48

Татьяна, согласитесь, что покупка квартиры - серьезный шаг! И я всегда стараюсь объяснить, донести до людей мысль, что это должно быть осознанно и ответственно! И, если у человека не хватает денег на нормальное, ликвидное и хорошее жилье, мы будем думать. Возможны и такие варианты, как Вы описывали - постепенное продвижение к мечте. Или аренда. Всегда и сам человек должен задуматься, что и как он может изменить в своей жизни, чтобы продвинуться к своему жилью. А кому-то это вообще не требуется.
Но опять же, когда у человека нет денег (вернее чего-то есть - только на комнату) и кредита ему банки не дают - а не повод ли вообще задуматься - насколько этот человек умеет управлять финансами? Почему сложилась такая ситуация?
И еще раз вернусь к теме моего размышления - я лишь говорю, что жилье микро-формата - это путь в никуда! Это разрушение отношений. Это не физиологично. Это путь к депрессии. Это - место для ночлега, но не для жизни.
Но если человек понимает, что готов пожить в этом короткий срок, чтобы двигаться дальше - да, такой вариант возможен. Но, снова вернусь к ликвидности. Хоть нам по телеку и рассказывают о ликвидности таких объектов, я в это слабо верю!
Как стоили студии по 13м2 на 16-й Парковой в Москве в 2015 году 3.9-4.1 млн, так и стоят! Делаем выводы...

Анна Орлова21 ноября 2019, 7:54

На днях получила ключи от своей новой студии. Первое впечатление- "как здесь можно жить"??? Как разместить необходимую мебель? Хоть метраж и 25 кв м, а маловато. Одно радует- мне там не жить. Под аренду. А как временное жилье- да, наверно можно рассматривать. Чуть лучше, чем комната в коммуналке или общежитии

Ответить
Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 ноября 2019, 13:17

воооот! именно под аренду! я тоже вижу предложения под аренду - и 13 м2 и даже меньше. то есть временное жилье, не постоянное.

ID: 794490021 ноября 2019, 17:38

Я из глубинки. Зарплата и пенсия чуть ниже среднего в области. Студию в Питере покупала в рассрочку. Напряглась, выплатила. Покупала для дочери. Теперь намерена в ней жить сама. Отличное жилье для одинокого человека. 24 метра плюс балкон 3м. Новый ЖК, рядом Финский залив, парк, велодорожки, ТЦ. Все замечательно.

Ответить
Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 ноября 2019, 13:16

это отличный размер для проживания одного человека. тем более новый ЖК и рядом Финка! скажем так, 24+3 вполне себе такая комфортная студия!!!
но "переделанные" микро-студии в старом фонде - вот это настоящее зло!

Анна Орлова22 ноября 2019, 23:19

Старый фонд- ещё ладно. Хрущёвки и брежневки массово перекраивают.

Igor23 ноября 2019, 13:22

Да,женщина может создать уют в любой обстановке!

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
вчера в 14:37

ну конечно может! да только рано или поздно эта же женщина вынесет мозг из-за этой "любой обстановки"!!! по себе знаю! :)))

Татьяна23 ноября 2019, 19:30

А что такое брежневка?

Ответить
Анна Орлова24 ноября 2019, 13:12

Татьяна, брежневки- дома, построенные во времена Брежнева.

Игорь25 ноября 2019, 17:43

На законодательном уровне надо не запрещать строить микроквартиры, а сделать их строительство не выгодным. Пишете - микроквартиры - это следствие снижения доходов, - но это не так - ЭТО ОШИБКА. Стоимость м2 у нас растет (и в рублях и в евро) и уже опять начинает бить мировые рекорды. Причина в сложном градостроительном законодательстве и соответственно в стоимости земли под застройку. Себестоимость строительно монтажных работ (дом - коробка со всеми коммуникациями и благоустройством) везде в России (в т.ч. в МСК)))) не более 40 тыс.руб. за м2. Остальное - стоимость земли и подключений. Как только правительство разрешит строить многоквартирное жилье на ИЖС, как только упростится процедура перевода сельхоз.земель под жильё, - цена жилья упадёт до 50-60 тыс.руб. за м2. И только тогда микроквартиры (а заодно и студии) умрут как класс.

Ответить
Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 декабря 2019, 15:55

Игорь, откуда по Москве себестоимость в 40к за м2? :))) я знаю цифру минимум 80к. ну да это не столь важно.
Вопрос в другом - мы затрагиваем уже тему социальной справедливости.
Увы, всегда регионы будут отставать от денежного мешка Москвы... мне даже вот самой, как коренной москвичке (прям чувствую себя уже аборигеном), страшно становится, во что город пытаются превратить.
на днях прочитала про то, что по реновации у нас будут строить дома до 200 метров в высоту - мне плохо стало... хотя, еще есть надежда, что это фейк.
но! про платные парковки тоже раньше думали, что фейк. и что теперь? все знают...
теперь еще и платные дороги в Москве грядут, скоро сделают платный въезд, ну и так далее...
Москва превращена в огромную дойную корову, а мы - те самые капли молока...

ID: 178071485 декабря 2019, 4:26

Актуальная тема! Регулярно встречаю на Циане объявления о продаже студий в Москве размером от 11 до 17 квм, причем как в историческом центре города, так и в спальных районах. В основном на 1-ом этаже вторичного жилья. Недавно видела такое объявление на первом этаже знаменитого Дома на Набережной (!), а также на ул. Фадеева (около метро Маяковская) - по цене 5-6 млн. В спальном же районе Москвы студии по 11-15 квм предлагают за 2,5 млн. Все думала, откуда они берутся? Предполагала, что кто-то переделывает бывшие технические помещения первых этажей (типа дворницких в старых домах в центре) или трехкомнатные квартиры на первых этажах брежневок (это на окраинах). Невольно возникает вопрос, разве такие переделки позволительны? Эти новоиспеченные студии действительно юридически законны и считаются отдельными квартирами?

Ответить
Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 декабря 2019, 15:57

Те самые студии, что попадаются Вам на первых этажах - это переделанные обычные квартиры. в них выделили доли. и Вы правы - в таких "студиях" вопрос юридической чистоты не решен, отдельными квартирами они не являются. часто их продают с обещанием потом сделать выделение долей - так это совсем треш.

ID: 17807148вчера в 1:22

Мне не совсем понятно, что это за бизнес такой надувательский - почему владельцы квартир на первых этажах идут на такие ухищрения - делают доли, продают их под видом отдельных квартир...Ведь рано или поздно покупатели все узнают, поймут, что их обманули, и разберутся с этими нечестными продавцами. Разве доли можно сделать независимыми квартирами? Таким продавцам не страшно? Неужели честно продать целую трехкомнатную квартиру на первом этаже, не деля ее на доли, не лучше? Не понимаю. Или продавцы после продаж исчезают, что их не найти, или это уже мафия.

не риэлторвчера в 9:29

продавцам-то не страшно, им чего бояться. это же не частники делают, это левые юрлица оформляются на пьяный паспорт. вопрос, например, в том что циан такие объявления не блокирует. хотя у них есть опция "пожаловаться", а в ней есть подпункт "это не квартира, а доля в квартире". я, например, сколько не слал жалоб - практически ничего не снимается из объявлений с такими дольками, так и висит в выдаче. единичные прецеденты разве что бывали.
так что делайте выводы, кому это выгодно...

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
вчера в 14:39

да, Вы правы! циан погряз в двойных стандартах... к сожалению. их "боты" работают не всегда корректно. и это точно - такими проектами и занимаются некие юрики, к которым потом и предъявить-то будет нечего...

ID: 17807148вчера в 20:36

"Это же не частники делают, это левые юрлица оформляются на пьяный паспорт". Как это понимать? Нельзя ли расшифровать это утверждение? Я как обычный человек (не риэлтер) это не поняла.

не риэлторсегодня в 8:14

если вы всерьез, а не троллите, то расшифровываю. эти так называемые "студии", по факту доли, выкупает на себя юридическое лицо - однодневка (раньше такие называли "пьяные фирмы", поскольку их оформляли на документы алкоголиков или асоциальных личностей, либо украденные), либо оформляют на номинала-физика из примерно такой же категории. после чего вы покупаете эту дольку с неузаконенной перепланировкой не у бывшего хозяина квартиры, а у прокладки, которая после продажи этого добра немедленно прекращает свое существование во всех реестрах. а на следующую распиленную на дольку трешку или четверку оформляется новая фирма "одуванчик"

Дмитрий Лобач

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
вчера в 10:37

Есть спрос- есть и предложение. Иметь микрушку в 10-ти минутах от метро в районе кольцевой(+2 станции) за 2.5-3 млн это для многих альтернатива областной малогабаритке(и кататься по 2 часа в день в каждую сторону на 1-ти часовой рабочий день). Плюс все прелести московской прописки плюс мизерная коммуналка. А когда человек живёт один(пенсионер, студент, приезжий) то это намного выгоднее чем снимать бабушкин ремонт за 40 на конечной станции любой ветке итем более удбнее однокомнатной на далёком отшибе.
Обманывают тех, кто обманывается. Если ты покупаешь квартиру - изучай документы. Не изучил - твои проблемы. И неважно, покупаешь микрушку, рядный дом за городом, или пентхаус за 1 млн усд - проблемы купить можно везде. Ну и никто не заставляет покупать. Вводить ограничения законодательно? а смысл? Как можно запретить совладение?
То, что в Циане пишут не "доля в квартире", так и циан тоже не может меняться так быстро, чтоб успевать за всеми форматами жилья и нежилья.
Ну и в довесок - есть нормально и экологично переделанные квартиры в студии, а есть и мошенничесвто, и надувательтсво и прочие создающие трудности для соседей и проживающих варианты. Да, качесвтенных и разумно делающих такие студии мало, очень. Но во-первых - это выгодно, во-вторых - технически сложно(требуется квалификация и опыт), в-третьих - это решает многим проблему квадратных метров.
И категорически не согласен с мнением автора статьи, что это рассадники, гадюшники и т.п.
Обычные социальные квартиры являются намного более проблемными, чем микростудии.
И регуляция произойдёт сама - рынок сделает своё дело и внесёт коррективы, и вымоет с рынка бОльшую часть шлака. Вообще не вижу проблем с такими вариантами для проживания. Ненадо всё мерить на себя и призывать к социальной справедливости. Если ты не можешь купить себе квартиру за 10 млн в центре это не значит что у тебя всё плохо. И это не тупик. Это может быть так же и стартом. Некоторые не от хорошей жизни такие миркушки покупают. А про тупик - можно так же тупиком назвать любую однокомнатную квартиру. Из неё точно так же тяжело переехать в бОльшую площадь. А если у тебя есть и зп и разумные сбережения, то и из однокомнтаной и из микрушки раньше или позже переедешь.

Ответить
ID: 17807148вчера в 20:23

В исторической части Москвы (в 10-минутах в районе кольцевой (+ 2 станции) микро-студии стоят не 2,5 -3 млн, а около 5-5,5 млн. За 2,5 можно купить только в спальном районе Москвы (где-то на конечной ст.метро), переделанную из брежневки, а это уж точно будет очень низкого качества жилье, которое будут покупать "странные люди". За 5.5 на конечной станции метро можно купить полноценную квартиру. Далее, Вы пишите, что "не видите проблем с такими вариантами для проживания". Вы хотите сказать, что все-таки есть такие микро-студии, которые юридически являются отдельными квартирами? Потому что и в статье, и в комментариях Ольги написано, что все они - это "доли". А с "долями" проблем как раз много - ни продать, ни сдать без согласия собственников других долей такие микро-студии невозможно. Кто-нибудь может сказать, студии такого плана бывают без проблем (НЕ доли)?

Ольга Абрамова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
вчера в 14:42

"Обманывают тех, кто обманывается" - ах, метко сказано, Дмитрий!
И соглашусь по поводу обычных социальных квартир и других гетто-жилищ!

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru